Разделы
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Главная
- Публикации
- Дошкольное образование
Дошкольное образование
«Квест-игра: «По страницам книг»
Цель: Развивать интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.
Задачи: Формировать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями писателя. Развивать творческие способности учащихся, любознательность. Воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
16:34 08 апреля 23
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-5 предложений), отражающий содержание картины.
Задачи: Образовательные: - уточнить знания об осенних приметах природы; - учить составлять предложения по наводящим вопросам, составлять короткий рассказ по картине с помощью взрослого; - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; - активизировать в речи прилагательные и глаголы; - учить координировать речь с движением; Развивающие: -развивать речевую активность; -память; -любознательность. Воспитательные: -воспитывать интерес к занятию; - усидчивость; -умение слушать друг друга.
09:42 07 марта 23
Конспект занятия «Мой веселый, звонкий МЯЧ!»
Цели: укрепление физического и психологического здоровья, формирование двигательных навыков ребёнка.
Задачи: 1 - учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; 2 - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч; 3 - развивать координацию движений в процессе выполнения подвижных игр с мячом «Воротики», «Подбрось-поймай». 4 - воспитывать внимание, память в процессе выполнения общеразвивающих упражнений с мячами.
22:48 12 февраля 23
Раскрыть термин "наставник в ДОУ"
Познакомить с принципами и направлениям наставничества в ДОУ.
20:08 22 января 23
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Организация педагогического процесса, при которой учитывается половая идентичность детей и особенности их развития в процессе полоролевой социализации.
- Воспитывать у детей положительное отношение и необратимый интерес к своему гендеру. Закладывать основы осознания собственных особенностей и восприятия их окружающими, учить строить своё поведение с оглядкой на реакцию людей вокруг. - Развивать у малышей представление о себе и прочих людях как о социальных и физических лицах, имеющих собственные достоинства и недостатки, типичные черты и индивидуальные особенности. - Насыщать знаниями о своей семье, семейных реликвиях, традициях, роде, раскрывать основные функции семьи, как социального института и психологической группы. - Развивать эмпатию и чуткость, умение почувствовать настроение и состояние других людей и вести себя в соответствии с ними, научить управлять собственным поведением и эмоциями. - Углублять детские знания о смысле понятий «девочка» и «мальчик», о непременном делении людей на женщин и мужчин. - Содействовать гендерной и половой идентификации, правильно реагировать на проявления полового развития у детей обоих полов. - Воспитывать толерантное отношение к разным гендерным социальным ролям, к допустимости их существования. - Закладывать основы будущих гендерных и социальных ролей, показывать особенности их исполнения.
15:54 16 декабря 22
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности, развивать связную речь при описании ситуаций, воспитывать умение подчиняться правилам игры, уважать партнеров по игре.
20:49 12 октября 22
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
Организация деятельности пронизанной использованием здоровьесберегающих технологий направленных на воспитание у детей сознательного отношения к охране своего зрения.
сформировать навык гигиенического ухода за глазами; воспитать осознание важности зрения в процессе жизни; сформировать навык безопасного использования острых предметов, опасных жидкостей, аэрозолей, лазерных указок и т.д.; сформировать представления о рациональной организации зрительного труда; сформировать привычку выполнять упражнения, направленные на снятие зрительного утомления; сформировать навык гигиенического ухода за очками, бережного отношения к ним; воспитывать желание вылечить глаза, т.е. выполнять назначения врача офтальмолога, добросовестно лечиться в ортоптическом кабинете; сформировать навык правильного просмотра телепередач, навык правильной работы на компьютере; воспитывать адекватное отношение к своим зрительным возможностям.
19:25 24 сентября 22
дать детям элементарные знания об экологической культуре и формировать желание поступать хорошо при взаимодействии с природой и друг с другом, воспитывать потребность созидать, а не разрушать
1. Развивать познавательный интерес к миру природы. 2. Дать детям элементарные экологические знания реального окружающего мира, доступные пониманию ребенка в раннем дошкольном возрасте. 3. Формировать умения и навыки во время наблюдений за природными объектами и явлениями. 4. Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы. 5. Прививать полученные умения и навыки грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
19:11 24 сентября 22
Развивать фантазию, творческий подход в работе; воспитывать любовь к окружающему миру; развивать аккуратность в выполнении работы
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
17:31 19 сентября 22
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника
расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция; обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление и т.д..
Активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами ; ликвидация скованности и зажатости юных театралов
16:56 25 августа 22
Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
● Сохранять и формировать духовно-нравственное здоровье детей, стабилизировать эмоциональное состояние детей. ● Создавать условия и вызывать желание совершать хорошие поступки, творить добро, бережно и заботливо относиться к игрушкам.
13:13 30 июля 22
Памятка для родителей "Развиваем мышление у детей"
повышение компетенции родителей
Сформировать у родителей представления о мышлении детей 6-7 лет.
17:51 16 апреля 22
Проект "Инженерная книга - Будущее пожарной безопасности"
Создать новую пожарную технику для улучшения работы пожарных.
–изучить деятельность работников пожарной охраны; –развить творческий потенциал детей в ходе работы над проектом; –сформировать навыки конструирования коммуникабельности детей, через совместное решение задач в ходе работы над проектом; –освоение работы с конструктором.
17:28 16 апреля 22
Техника и использование цветовой гаммы в рисовании пейзажа гуашью в детском саду
изучить понятие "Колорит" и его влияние на эмоциональную окраску пейзажа, отрабатывать навык работы гуашью.
1. Учить правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. 2. Формировать умение строить композицию рисунка. 3. Развивать цветовое восприятие в целях колористической гаммы рисунка. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Развивать фантазию и воображение.
04:28 15 апреля 22
Развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Расширяются знания об окружающем мире, знакомить с видами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческую, самостоятельную активность; развивается речь, правильную артикуляцию ; обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление; совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость; развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; воспитывать правильное поведение в театре.
21:12 10 апреля 22
Проект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, и помощи человека природе.
1. Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях. 2. Расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 3. Развивать познавательный интерес к родной природе. 4. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей. 5.Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми 6. Формировать навыки сотрудничества.
22:18 29 марта 22
Развитие художественно-познавательных способностей и формирование ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения ценностей декоративно-прикладного искусства вышивания
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу; шить простейшие изделия швом «вперед иголку».
10:35 16 марта 22
повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок
1.Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2.Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок; 3.Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок.
16:45 26 января 22
конспект художественно-игровой программы "Праздничное гулянье"
продолжать знакомить детей с народными игровыми, художественными традициями;
• учить украшать силуэт пряника, используя элементы росписи фигурного вырубного архангельского пряника: линии, мазки, точки; • закреплять навыки смешивания красок с белилами для получения светлых оттенков; • формировать умение использовать тычок для создания узора; • воспитывать у детей любовь к народным традициям, искусству.
20:32 20 октября 21
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка-дошкольника. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.
Познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий; учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий; актуализировать знания детей об экономической категории-потребности, о видах потребностей, взаимосвязи потребностей и возможностей. Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики, любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности
17:44 17 октября 21