Разделы
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Главная
- Публикации
- Дошкольное образование
Дошкольное образование
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Перспективное планирование в детском саду -это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в определенной возрастной группе на ближайший год, и какая деятельность будет осуществляться каждый месяц. Цель- дать детям знания и умения в соответствии с возрастом.
Выполнение поставленных задач в начале учебного года и достижение их целей к концу учебного года.
12:58 07 августа 24
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
-укрепление здоровья воспитанников, -воспитание потребности в здоровом образе жизни, -развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, -создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни, -выявление потребностей, склонностей и способностей детей через систему спортивно- оздоровительной работы, приобщение детей к спорту.
17:44 29 марта 24
"Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают: - формирование отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу; - к культурному наследию своего народа; - отношения к природе родного края; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих националь-ных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). - Восхищения произведениями народного творчества; - Культуры общения, поведения; - Гражданско – патриотических чувств через изучение символики России, традиций, истории народа; - чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
23:35 08 ноября 23
Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешности личности детей.
Очень важно показывать детям приёмы работы с пластическим материалом, когда образ рождается прямо на глазах у детей. С одной стороны это даёт умение и навыки в области практической деятельности, а с другой оставляет за ним право творческого выбора.
Задача взрослых помочь ребёнку найти себя, развить свои природные способности.
19:38 28 октября 23
Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Для оптимального сосуществования инклюзивного образования на этапе дошкольного детства необходимо создавать следующие специальные условия воспитания и обучения детей
создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения создание предметно развивающий среды кадровое обеспечение создание психолого-педагогического сопровождения взаимодействие детского сада и семьи
21:18 24 октября 23
Развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования; - развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме; - систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит); - закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
19:27 15 октября 23
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "В гости к Зайке"
Стимулировать речевую активность, расширять и обогащать словарный запас. Учить составлять простое предложение при ответе на вопрос, употреблять в речи предлоги, согласовывать прилагательные с существительными. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивать у детей образное восприятие, воображение. Развивать речевое дыхание, силу голоса, общую и мелкую моторику. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитавать умение слушать речь воспитателя.
19:15 15 октября 23
«Квест-игра: «По страницам книг»
Цель: Развивать интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.
Задачи: Формировать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями писателя. Развивать творческие способности учащихся, любознательность. Воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
16:34 08 апреля 23
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-5 предложений), отражающий содержание картины.
Задачи: Образовательные: - уточнить знания об осенних приметах природы; - учить составлять предложения по наводящим вопросам, составлять короткий рассказ по картине с помощью взрослого; - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; - активизировать в речи прилагательные и глаголы; - учить координировать речь с движением; Развивающие: -развивать речевую активность; -память; -любознательность. Воспитательные: -воспитывать интерес к занятию; - усидчивость; -умение слушать друг друга.
09:42 07 марта 23
Конспект занятия «Мой веселый, звонкий МЯЧ!»
Цели: укрепление физического и психологического здоровья, формирование двигательных навыков ребёнка.
Задачи: 1 - учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; 2 - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч; 3 - развивать координацию движений в процессе выполнения подвижных игр с мячом «Воротики», «Подбрось-поймай». 4 - воспитывать внимание, память в процессе выполнения общеразвивающих упражнений с мячами.
22:48 12 февраля 23
Раскрыть термин "наставник в ДОУ"
Познакомить с принципами и направлениям наставничества в ДОУ.
20:08 22 января 23
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Организация педагогического процесса, при которой учитывается половая идентичность детей и особенности их развития в процессе полоролевой социализации.
- Воспитывать у детей положительное отношение и необратимый интерес к своему гендеру. Закладывать основы осознания собственных особенностей и восприятия их окружающими, учить строить своё поведение с оглядкой на реакцию людей вокруг. - Развивать у малышей представление о себе и прочих людях как о социальных и физических лицах, имеющих собственные достоинства и недостатки, типичные черты и индивидуальные особенности. - Насыщать знаниями о своей семье, семейных реликвиях, традициях, роде, раскрывать основные функции семьи, как социального института и психологической группы. - Развивать эмпатию и чуткость, умение почувствовать настроение и состояние других людей и вести себя в соответствии с ними, научить управлять собственным поведением и эмоциями. - Углублять детские знания о смысле понятий «девочка» и «мальчик», о непременном делении людей на женщин и мужчин. - Содействовать гендерной и половой идентификации, правильно реагировать на проявления полового развития у детей обоих полов. - Воспитывать толерантное отношение к разным гендерным социальным ролям, к допустимости их существования. - Закладывать основы будущих гендерных и социальных ролей, показывать особенности их исполнения.
15:54 16 декабря 22
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности, развивать связную речь при описании ситуаций, воспитывать умение подчиняться правилам игры, уважать партнеров по игре.
20:49 12 октября 22
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
Организация деятельности пронизанной использованием здоровьесберегающих технологий направленных на воспитание у детей сознательного отношения к охране своего зрения.
сформировать навык гигиенического ухода за глазами; воспитать осознание важности зрения в процессе жизни; сформировать навык безопасного использования острых предметов, опасных жидкостей, аэрозолей, лазерных указок и т.д.; сформировать представления о рациональной организации зрительного труда; сформировать привычку выполнять упражнения, направленные на снятие зрительного утомления; сформировать навык гигиенического ухода за очками, бережного отношения к ним; воспитывать желание вылечить глаза, т.е. выполнять назначения врача офтальмолога, добросовестно лечиться в ортоптическом кабинете; сформировать навык правильного просмотра телепередач, навык правильной работы на компьютере; воспитывать адекватное отношение к своим зрительным возможностям.
19:25 24 сентября 22
дать детям элементарные знания об экологической культуре и формировать желание поступать хорошо при взаимодействии с природой и друг с другом, воспитывать потребность созидать, а не разрушать
1. Развивать познавательный интерес к миру природы. 2. Дать детям элементарные экологические знания реального окружающего мира, доступные пониманию ребенка в раннем дошкольном возрасте. 3. Формировать умения и навыки во время наблюдений за природными объектами и явлениями. 4. Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы. 5. Прививать полученные умения и навыки грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
19:11 24 сентября 22
Развивать фантазию, творческий подход в работе; воспитывать любовь к окружающему миру; развивать аккуратность в выполнении работы
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
17:31 19 сентября 22
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника
расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция; обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление и т.д..
Активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами ; ликвидация скованности и зажатости юных театралов
16:56 25 августа 22
Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
● Сохранять и формировать духовно-нравственное здоровье детей, стабилизировать эмоциональное состояние детей. ● Создавать условия и вызывать желание совершать хорошие поступки, творить добро, бережно и заботливо относиться к игрушкам.
13:13 30 июля 22
Памятка для родителей "Развиваем мышление у детей"
повышение компетенции родителей
Сформировать у родителей представления о мышлении детей 6-7 лет.
17:51 16 апреля 22
Проект "Инженерная книга - Будущее пожарной безопасности"
Создать новую пожарную технику для улучшения работы пожарных.
–изучить деятельность работников пожарной охраны; –развить творческий потенциал детей в ходе работы над проектом; –сформировать навыки конструирования коммуникабельности детей, через совместное решение задач в ходе работы над проектом; –освоение работы с конструктором.
17:28 16 апреля 22