Разделы
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Главная
- Публикации
- Дошкольное образование
- Физическое развитие
Физическое развитие
Предоставляются материалы, направленные на формирование опорно-двигательной системы организма, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
-укрепление здоровья воспитанников, -воспитание потребности в здоровом образе жизни, -развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, -создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни, -выявление потребностей, склонностей и способностей детей через систему спортивно- оздоровительной работы, приобщение детей к спорту.
17:44 29 марта 24
Конспект занятия «Мой веселый, звонкий МЯЧ!»
Цели: укрепление физического и психологического здоровья, формирование двигательных навыков ребёнка.
Задачи: 1 - учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; 2 - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч; 3 - развивать координацию движений в процессе выполнения подвижных игр с мячом «Воротики», «Подбрось-поймай». 4 - воспитывать внимание, память в процессе выполнения общеразвивающих упражнений с мячами.
22:48 12 февраля 23
повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок
1.Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2.Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок; 3.Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок.
16:45 26 января 22
Праздник на воде на основе произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
• Повысить эмоциональное состояние детей, создать хорошее настроение; • Повысить интерес детей к физкультуре; • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту; • Совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног; • Закреплять навык всплывания и лежания на воде; • Воспитывать чувство уверенности в себе, активность, интерес к творчеству А.С.Пушкина; • Развивать коммуникативные качества.
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости), формирование знаний о видах и способах плавания. Воспитательные: воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств; смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства. Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
21:12 18 апреля 21
формировать умение проявлять эмоциональное отношение к двигательной деятельности
- упражнять в прыжках на двух ногах на месте - продолжить развивать координацию движений
20:16 14 февраля 21
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Приобщение родителей, воспитателей и детей к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей
Расширить знания родителей и педагогов о приобщении детей к ЗОЖ; Формировать и развивать у родителей, педагогов и детей мотивацию к здоровому образу жизни; Воспитать привычку и потребность к культуре здорового образа жизни;
13:26 30 января 21
Воспитание у дошкольников любви к малой Родине.Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.
Упражнять в обычной ходьбе, змейкой, преодолевая препятствия, в подскоках в чередовании с ходьбой. Закреплять прыжки через координационную лестницу ; лазать по гимнастической стенке. Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься. Воспитывать интерес и желания играть в кубанские подвижные игры. Воспитывать любовь к родному краю.
17:18 25 ноября 20
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Поможем снеговику».
удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
1. Совершенствовать навык бега с изменением направления. 2. Закрепить умение метания в цель. 3. Развивать скорость и ловкость. 4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде. 5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
17:10 06 июля 20
знакомство детей старшего дошкольного возраста с игрой в баскетбол
развитие физических качеств старших дошкольников
22:33 27 января 20
разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
1. Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка; 2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
01:15 07 января 20
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Математика в движении»
способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном направлении; закреплять знания о геометрических фигурах, составе числа 10; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять умение быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне, шеренге; закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
16:56 24 марта 19
Ритмопластика как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку .
13:20 19 февраля 19
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Вместе с папой мы дружны»
- воспитывать чувства гордости, уважение к Российской армии; любви к Родине. - укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
• Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать физические качества: быстроту, силу выносливость, гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. Расширять представление детей о государственном празднике.
22:48 02 апреля 18
Развитие физических умений и навыков у детей с ОВЗ.
нормализация тонуса мышц; • содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов; • восстановлению мышечного чувства, стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы; • систематическая тренировка равновесия тела, опороспособности конечностей, развитие координации элементарных движений в сложных двигательных комплексах.
17:50 01 апреля 18
Картотека ПОДВИЖНЫХ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Картотека ПОДВИЖНЫХ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В данной работе собрана картотека игр, которые могут использовать в своей работе педагоги с детьми 1 младшей группе.
основной задачей подвижных игр : укреплять здоровья играющих; способствовать их правильному физическому развитию;содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками,умениями и совершенствования в них.
12:34 11 марта 18
Конспект родительского собрания "Здоровый ребёнок - здоровое будущее"
объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.
Содействовать повышению педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка. Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей. Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.
06:11 03 марта 18
Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья»
формировать основы здорового образа жизни у дошкольников
• формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания; • развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников; • совершенствовать навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, лазанья; • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; • развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего; • активизировать словарь детей по теме "Здоровье"; • развивать музыкальный слух, чувство ритма.
13:50 23 февраля 18
- совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни.
Оздоровительные: - учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; Обучающие: - учить согласовывать движение с музыкой; - анализировать предложенные схемы, находить сходство и различие в выполнении упражнений. Развивающие: - совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх; - развивать чувство равновесия, координацию движения, улучшать ориентирование в пространстве. Воспитательные: - развивать положительные эмоции и дружелюбие; - поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
21:59 20 февраля 18
Спортивно-музыкальное развлечение к Дню Защитника Отечества "Русские богатыри"
Воспитание любви к своей Родине,к своему прошлому.
Формировать у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа.
12:28 15 февраля 18
Цель: Оптимизировать двигательную активность детей.
Задачи: Развивать силу, быстроту, ловкость, смекалку. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (бег, бросок, передача мяча). Вызвать положительный настрой. Воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.
08:57 15 февраля 18