Разделы
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Главная
- Публикации
- Дошкольное образование
- Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предоставляются материалы, направленные на усвоение норм и ценностей;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Перспективное планирование в детском саду -это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в определенной возрастной группе на ближайший год, и какая деятельность будет осуществляться каждый месяц. Цель- дать детям знания и умения в соответствии с возрастом.
Выполнение поставленных задач в начале учебного года и достижение их целей к концу учебного года.
12:58 07 августа 24
"Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают: - формирование отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу; - к культурному наследию своего народа; - отношения к природе родного края; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих националь-ных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). - Восхищения произведениями народного творчества; - Культуры общения, поведения; - Гражданско – патриотических чувств через изучение символики России, традиций, истории народа; - чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
23:35 08 ноября 23
«Квест-игра: «По страницам книг»
Цель: Развивать интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.
Задачи: Формировать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями писателя. Развивать творческие способности учащихся, любознательность. Воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
16:34 08 апреля 23
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Организация педагогического процесса, при которой учитывается половая идентичность детей и особенности их развития в процессе полоролевой социализации.
- Воспитывать у детей положительное отношение и необратимый интерес к своему гендеру. Закладывать основы осознания собственных особенностей и восприятия их окружающими, учить строить своё поведение с оглядкой на реакцию людей вокруг. - Развивать у малышей представление о себе и прочих людях как о социальных и физических лицах, имеющих собственные достоинства и недостатки, типичные черты и индивидуальные особенности. - Насыщать знаниями о своей семье, семейных реликвиях, традициях, роде, раскрывать основные функции семьи, как социального института и психологической группы. - Развивать эмпатию и чуткость, умение почувствовать настроение и состояние других людей и вести себя в соответствии с ними, научить управлять собственным поведением и эмоциями. - Углублять детские знания о смысле понятий «девочка» и «мальчик», о непременном делении людей на женщин и мужчин. - Содействовать гендерной и половой идентификации, правильно реагировать на проявления полового развития у детей обоих полов. - Воспитывать толерантное отношение к разным гендерным социальным ролям, к допустимости их существования. - Закладывать основы будущих гендерных и социальных ролей, показывать особенности их исполнения.
15:54 16 декабря 22
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности, развивать связную речь при описании ситуаций, воспитывать умение подчиняться правилам игры, уважать партнеров по игре.
20:49 12 октября 22
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
Организация деятельности пронизанной использованием здоровьесберегающих технологий направленных на воспитание у детей сознательного отношения к охране своего зрения.
сформировать навык гигиенического ухода за глазами; воспитать осознание важности зрения в процессе жизни; сформировать навык безопасного использования острых предметов, опасных жидкостей, аэрозолей, лазерных указок и т.д.; сформировать представления о рациональной организации зрительного труда; сформировать привычку выполнять упражнения, направленные на снятие зрительного утомления; сформировать навык гигиенического ухода за очками, бережного отношения к ним; воспитывать желание вылечить глаза, т.е. выполнять назначения врача офтальмолога, добросовестно лечиться в ортоптическом кабинете; сформировать навык правильного просмотра телепередач, навык правильной работы на компьютере; воспитывать адекватное отношение к своим зрительным возможностям.
19:25 24 сентября 22
Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
● Сохранять и формировать духовно-нравственное здоровье детей, стабилизировать эмоциональное состояние детей. ● Создавать условия и вызывать желание совершать хорошие поступки, творить добро, бережно и заботливо относиться к игрушкам.
13:13 30 июля 22
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
09:29 02 сентября 21
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
своевременный вклад в духовное и нравственное развитие через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ, уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Развивающие: - развивать речевую деятельность; - обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне; - развивать фантазию, воображение; -развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: - укрепить детско–родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; - вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке (украшение группы (окна), изготовление поделок.); -воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Обучающие: - формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны; - формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о празднике 9 мая и его значении; - формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.
22:30 16 июня 21
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через сюжетно-ролевые игры
Цель – создать условия для развития социально - коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые игры.
Задачи: 1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 2. Формирование положительных взаимоотношений. 3.Усвоение норма и ценностей, принятых в обществе. 4. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
22:45 19 апреля 21
Технология "Рефлексивный круг"
Познакомить с технологией "Рефлексивный круг", с методикой применения ее в ДОУ
сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; привлечение родителей к жизни детей ДОО.
18:26 18 апреля 21
Литературное краеведение в воспитании дошкольников.
Воспитание патриотических чувств к малой Родине.
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;
13:07 15 февраля 21
Родительская консультация на тему: «Детские страхи. Как помочь справиться?»
Познакомить родителей с эффективными способами нейтрализации детских страхов собственными силами.
1. Ознакомление родителей с причинами появления детских страхов. 2. Ознакомление с методами профилактики возникновения и закрепления страхов у детей. 3. Ознакомление с методами и приемами нейтрализации детских страхов.
20:08 12 января 21
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.
1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй». 2. Дать знания о сигналах светофора. 3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
23:30 16 декабря 20
Акцентировать внимание родителей на необходимости развития всесторонне гармоничной личности ребенка, путем применения методов арт – терапии в развитии и воспитания детей.
1. Совершенствовать и обогащать опыт родителей по теме арт-терапии. 2. Развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей. 3. Вызывать интерес и желание у родителей заниматься творчеством, играть, проводить время вместе с детьми. 4. Познакомить родителей с техниками арт – терапии, ее преимуществами в процессе развития и воспитания ребенка, через просмотр презентации. 5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.
02:23 10 декабря 20
Конспект тематического занятия "День волонтёра"
знакомство детей с праздником, создание позитивного настроя на волонтерскую деятельность.
Обучающие: определить качества волонтеров, способствовать формированию позитивного отношения к себе и сверстникам, стремления к дружбе, закрепить знания детей о волонтерской деятельности. Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество. Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела.
00:20 07 декабря 20
«Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.»
Познакомить коллег с современными подходами к развитию ФЭМП у детей дошкольного возраста. Обсудить самые эффективные.
Повысить эффективность компетентности педагогов в области ФЭМП при работе с детьми.
14:02 23 ноября 20
изучение процесса применения интерактивных способов обучения в методической работе ДОУ.
1. раскрыть сущность понятия «методы активного обучения»; 2. рассмотреть классификацию методов и их основные компоненты; 3. создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов; 4. развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом; 5. повысить педагогическую компетентность педагогов; 6. активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах, заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах.
11:38 23 ноября 20
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Торговый центр"
расширение игрового опыта детей
1. закрепить знания о функционировании «Торгового центра»; 2. закрепить знания о людях разных профессий, а именно продавец-консультант, кассир, флорист, стилист-парикмахер, мастер по маникюру, кассир-операционист. 3. развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; 4. формировать навыки культурного поведения в общественных местах; 5. способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре; 6. обогащать словарный запас детей: «касса», «деньги», «витрина», «упаковка», «кассир», «продавец», «салон», «флорист» и т. д.
23:00 22 ноября 20
Конспект викторины "Его Величество Электричество"
Обобщение знаний детей о электричестве
Программные задачи: - закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе
20:56 22 ноября 20