Разделы
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Главная
- Публикации
- Дошкольное образование
- Познавательное развитие
Познавательное развитие
Предоставляются материалы направленные на формирование развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников; сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Для оптимального сосуществования инклюзивного образования на этапе дошкольного детства необходимо создавать следующие специальные условия воспитания и обучения детей
создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения создание предметно развивающий среды кадровое обеспечение создание психолого-педагогического сопровождения взаимодействие детского сада и семьи
21:18 24 октября 23
Развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования; - развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме; - систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит); - закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира.
19:27 15 октября 23
Раскрыть термин "наставник в ДОУ"
Познакомить с принципами и направлениям наставничества в ДОУ.
20:08 22 января 23
дать детям элементарные знания об экологической культуре и формировать желание поступать хорошо при взаимодействии с природой и друг с другом, воспитывать потребность созидать, а не разрушать
1. Развивать познавательный интерес к миру природы. 2. Дать детям элементарные экологические знания реального окружающего мира, доступные пониманию ребенка в раннем дошкольном возрасте. 3. Формировать умения и навыки во время наблюдений за природными объектами и явлениями. 4. Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы. 5. Прививать полученные умения и навыки грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
19:11 24 сентября 22
Памятка для родителей "Развиваем мышление у детей"
повышение компетенции родителей
Сформировать у родителей представления о мышлении детей 6-7 лет.
17:51 16 апреля 22
Проект "Инженерная книга - Будущее пожарной безопасности"
Создать новую пожарную технику для улучшения работы пожарных.
–изучить деятельность работников пожарной охраны; –развить творческий потенциал детей в ходе работы над проектом; –сформировать навыки конструирования коммуникабельности детей, через совместное решение задач в ходе работы над проектом; –освоение работы с конструктором.
17:28 16 апреля 22
Развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Расширяются знания об окружающем мире, знакомить с видами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческую, самостоятельную активность; развивается речь, правильную артикуляцию ; обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление; совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость; развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; воспитывать правильное поведение в театре.
21:12 10 апреля 22
Конспект занятия-опыта "Интересное знакомство"
развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.
уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять; продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.
06:16 30 марта 22
Проект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, и помощи человека природе.
1. Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях. 2. Расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 3. Развивать познавательный интерес к родной природе. 4. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей. 5.Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми 6. Формировать навыки сотрудничества.
22:18 29 марта 22
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка-дошкольника. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, реклама, бизнес, капитал.
Познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий; учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий; актуализировать знания детей об экономической категории-потребности, о видах потребностей, взаимосвязи потребностей и возможностей. Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики, любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности
17:44 17 октября 21
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Цель программы –развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи: • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; • развитие речевых навыков; • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
14:30 26 сентября 21
Занятие «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!»
Активизировать познавательную деятельность детей.
Занятие расширит и закрепит знания детей об окружающем мире, поможет формировать у них умение оценивать свою деятельность в игре. Игры и задания направлены на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти, диалогической речи, коммуникативных навыков и умений, конструктивных навыков, мелкой и общей моторики, уверенности, инициативы, самостоятельности. Также игры и задания создадут условия для развития у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, стремления к взаимопомощи, совершенствованию навыков совместной игры, работы в команде, умения слушать сверстников и педагога, руководствоваться указаниями взрослого.
14:43 07 июня 21
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе): - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. Образовательная область. Познавательное развитие: - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета ( синий, зеленый, красный); - закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия «фрукты-овощи»; - закрепить понятия: «один», «много». - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие: - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие: - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); - развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
21:02 27 апреля 21
НОД "Рыбы" (группа раннего возраста).
Формирование представлений детей о рыбах, их внешнем виде.
Обогащать активный и пассивный словарный запас детей. Развивать речевой слух. Формировать умение детей различать предметы по цвету, величине. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развивать мелкую моторику пальцев.
13:40 26 апреля 21
Использование IT-технологии «MatataLab» в образовательном пространстве дошкольной организации
Изучить возможности использования IT-технологии «MatataLab» в образовательном процессе в качестве повышения мотивации дошкольников.
• Развитие логического мышления. • Познавательно-речевое развитие. • Развитие творческого потенциала. • Социально-коммуникативное развитие. • Формирование критического мышления. • Проектно-исследовательская деятельность. • Формирование и развитие коммуникативных навыков. • Формирование мотивации к познавательному интересу. • Развитие интеллектуальных и физических способностей. • Формирование и развитие пространственного мышления. • Формирование и развитие волевой и эмоциональной сферы. • Формирование и развитие наглядно-действенного мышления.
14:46 23 апреля 21
Праздник для детей в средней группе: «Полет в космос»
1. Расширить кругозор воспитанников; 2. Воспитать тягу к знаниям.
1. Изучить солнечную систему, в игровой форме.
18:10 18 апреля 21
Эвристическая беседа «Пожарная безопасность»
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
1. Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; 2. Учить соблюдать правила пожарной безопасности; 3. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
14:23 17 апреля 21
«Научим героев сказок безопасности»
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
1. 1. Закрепить с детьми знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: ( по телефону «101» (при пожаре), «102» (вызов полиции), «103» (скорая помощь), «112» (служба спасения). 2. 2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 3. 3. Закрепить названия ранее изученных сказок. 4. 4. Развивать способность делать выводы. 5. 5. Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.
14:12 17 апреля 21
«Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста дома!»
Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое познание.
Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия, внимания, памяти. Создание положительной мотивации к экспериментированию.
23:21 16 апреля 21
моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста.
познавательная: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике. образовательная: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов. развивающая: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления. воспитательная: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
19:16 15 апреля 21