Разделы
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Главная
- Публикации
- Обмен педагогическим опытом
- Обмен педагогическим опытом
Обмен педагогическим опытом
Важная составляющая эффективной работы педагогов. Публикации, как вид обмена опытом, являются одним из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории. Идея опубликовать свою статью появляется в результате желания поделиться своим опытом.
Повышение мотивации учащихся и активизация творческой деятельности учеников на уроке
Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через инновационные и игровые формы работы на уроке
13:21 05 сентября 24
Цель программы: художественно-эстетическое развитие детей в области музыкальной культуры, расширение их художественного кругозора, формирование общей духовно-нравственной культуры.
Задачи программы. Обучающие: - знакомство с произведениями мировой музыкальной классики; - знакомство с биографиями известных композиторов и музыкантов; - изучение основных музыкальных жанров; - изучение музыкально-выразительных средств; - изучение музыкальных произведений в историческом контексте; - формирование осознанного отношения к музыке (умения не только чувствовать, но и понимать логику развития образов). Развивающие: - накопление слухового опыта; - развитие музыкально-образного мышления; - формирование мотивации ребенка к музыкальному творчеству. Воспитательные: - развитие художественного вкуса; - создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка; - формирование нравственных норм, сопереживания чувствам других людей на основе произведений музыкальной классики; - формирование уважительного отношения к культурам разных народов в процессе знакомства с музыкальными традициями разных эпох.
15:47 29 сентября 23
Физкультминутки для детей применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста. Малыши всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения.
желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
10:13 19 сентября 23
обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей.
показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей; обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми,
09:36 07 марта 23
Мастер-класс «Карты Проппа. Моделирование историй»
Цель: продемонстрировать процесс моделирования собственных сказочных историй, посредством использования «карт Проппа», для развития мотивации, логического мышления и речевого творчества обучающихся
Как воспитать личностные качества детей, научить их творчески и аналитически мыслить и действовать
09:28 07 марта 23
формирование и развитие ценностного отношения к совместной и самостоятельной учебной деятельности по изучению разной акварельной техники, применению знаний в работе над натюрмортом
научится поэтапно выполнять многослойную живопись, используя разные техники.
00:58 17 мая 22
Изготовление брелков из фетра "Олененок"
Научить работать с иглой и фетром
Научить работать с иглой и фетром
23:51 16 декабря 21
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (модифицированная) «Развитие музыкальных способностей и ритмопластика»
Эстетическое и музыкальное воспитание детей. Максимальное выявление и раскрытие индивидуального возрастного потенциала, склонностей и предпочтений каждого ребёнка для определения последующего выбора с целью продолжения обучения на одном из отделений «Детской школы искусств».
Способствовать формированию и развитию музыкальных навыков: • музыкальной памяти, • координации слуха и голоса, • чувства ритма, • слуховой активности, • интонационно - речевого музыкального опыта, • правильного певческого дыхания 2. Способствовать формированию и развитию музыкально – ритмических навыков: • освоение собственного тела, • согласование движения с музыкой
18:15 16 сентября 21
Рабочая программа по дисциплине Родной ( русский) язык
– совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения; – обучение русскому языку студентов, как средству укрепления русского языка (как родного).
– формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. – развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
14:50 05 июня 21
Показать, что трудные понятия, каким безусловно является понятие температуры, легко можно сделать доступными до понимания.
На основе эксперимента ввести понятие температуры и выяснить её физический смысл, ввести единицы измерения температуры в системе СИ. Установить связь температуры в цельсиях и температуры в кельвинах. Ввести понятие абсолютного нуля температур и показать невозможность его достижения.
02:25 04 июня 21
Взаимодействие семьи и школы в современных условиях
1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
1. Продолжить работу по взаимодействию семьи и школы . 2. Вести диагностические исследования по выявлению неблагополучных семей. 3. Вести индивидуальную роботу в семьями «группы риска», «асоциальными семьями». 4. Ввести в практику проведение общешкольных родительских конференций 5. С целью популяризации семьи и повышения заинтересованности родителей во взаимодействии их со школой проводить в школе «Дни Семьи». 6. Разработать общешкольную программу " Взаимодействие школы и семьи"
01:40 04 июня 21
Особенности преподавания основ академического рисунка в детской школе искусств.
Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала.
освоение терминологии предмета «Рисунок»; приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира; формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач; приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами; формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов.
01:02 04 июня 21
Урок "Кислоты" (8 класс, для проведения урока при дистанционном обучении"
Помочь учащимся освоить новую тему при проведении дистанционного занятия)
Образовательные: - В процессе исследования изучить химические свойства кислот. Развивающие: -Развитие практических навыков и умений составлять уравнения химических реакций -Учить анализировать полученную информацию. -Развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, систематизации. -Учить выделять причинно-следственные связи. Воспитательные: -Развитие интереса к школьному предмету «Химия». -Развитие взаимосвязи между школьными учебными предметами. -Развитие познавательной деятельности через эксперимент. -Учить правильному обращению с лабораторным оборудованием и реактивами при выполнении лабораторных работ.
15:32 03 июня 21
Мастер-класс по изготовлению художественной открытки «Сердечко»
Создание условий для формирования творческих способностей учащихся
Изготовление художественной открытки для своих близких.
17:34 26 мая 21
Активные методы обучения на уроках технологии
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
• Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся • Расширение кругозора учащихся. • Развитие общеучебных умения и навыков учащихся
12:47 09 мая 21
Образовательная программа "Кружевоплетение на коклюшках"
Приобщение детей через овладение мастерством кружевоплетения к изучению народной культуры, развитие современных направлений ручного кружевоплетения, допрофессиональное образование учащихся, а также популяризация кружевоплетения.
- информирование о возникновении кружевоплетения, как одного из видов ремесла и рукоделия; - знакомство с ремесленными центрами коклюшечного кружева России; - обучение основам кружевоплетения; - формирование умений ориентироваться в задании и поэтапно планировать свою деятельность; - формирование личностных качеств - терпение, доброта, отзывчивость, уважительное отношение к себе, старшим, своим товарищам; - формирование трудолюбия, аккуратности, усидчивости, художественного вкуса; - формирование уважительного отношения к труду, как своему личному, так и труду других людей; - формирование навыков в рациональном использовании свободного времени; - формирование побудительного интереса к творческому труду, стремления к саморазвитию. - формирование акцентирования внимания – умений вычленять первостепенное из общего; - формирование творческого мышления и эстетического вкуса; - формирование умений самостоятельного принятия решений, самостоятельной практической и творческой работы; - формирование умений исследовательской, проектной деятельности; - формирование культуры труда.
18:42 28 апреля 21
распространение психолого-педагогического опыта в сети Интернет
1. Повышение престижа специалистов; 2. Оказание своевременной и квалифицированной помощи
18:29 19 апреля 21
Профилактика детских психологических травм.
Решению проблем, возникающих в адаптационный период, способствует создание системы жизнеобеспечения ребенка, с учетом его индивидуально-личностных и физиологических особенностей.
Побуждать ребенка рассказывать о том, что его беспокоит, объясняет ему, где и как можно просить помощь. Умение увидеть и подчеркнуть сильные стороны ребенка, предоставить ему возможность быть самим собой, позволяет обеспечить принятие ребенком сложившейся ситуации разлуки и актуализацию ресурсного состояния при переживании стресса.
10:33 15 апреля 21
Профилактика детских психологических травм.
Решению проблем, возникающих в адаптационный период, способствует создание системы жизнеобеспечения ребенка, с учетом его индивидуально-личностных и физиологических особенностей.
Побуждать ребенка рассказывать о том, что его беспокоит, объясняет ему, где и как можно просить помощь. Умение увидеть и подчеркнуть сильные стороны ребенка, предоставить ему возможность быть самим собой, позволяет обеспечить принятие ребенком сложившейся ситуации разлуки и актуализацию ресурсного состояния при переживании стресса.
10:33 15 апреля 21
Мастер-класс по изготовлению игрушек в технике ватное папье-маше.
Научить обучающихся самостоятельному изготовлению игрушек.
Развить у обучающихся чувство художественного вкуса, умения работы с формой используемого материала.
10:12 15 апреля 21